Kirill Pechenin: “There is room for improvement and I work hard during trainings”

Interviews 11 June 2020
464

Kirill Pechenin is considered to be one of the most talented Belarusian wide backs. The player speaks on move to Brest, beginning of the season and national team in the big interview for “City on Bug” magazine.

Let’s start from the basis. Why have you decided to move to Dynamo Brest?

The answer will be simple and trivial. This is one of the best clubs of Belarus with high ambitions and perfect conditions for development. Moreover, I’ve been in touch with the management throughout some time. I could move to Brest early in 2019, but we failed to clinch the deal. Nevertheless, they wished to see me in the team, and this also influenced on my decision.

How much time did you need to blend into the team?

I thought it would take a couple of months. And eventually it took. By the end of the pre-season I felt 100%-integrated in the squad. There’s nice atmosphere in Brest, the lads were friendly from the very beginning and we have beautiful relations. Of course, I communicate a bit more with my peers – Roman Yuzepchuk, Evgeny Shevchenko and Pavel Pavlyuchenko.

You’ve returned to your native Vitebsk together with Dynamo Brest by “Belavia” charter flight. How was the new experience?

Surely, it was an unusual story, which underlines the level of the club. I love and respect Vitebsk, but the road to Brest normally used to take 9-10 hours. It’s mentally and physically hard. Of course, it’s better to make such cross-country trips by plane.

pechenin 1

That game was unlucky for you. Was it frustrating to pick up an injury in the native city?

It’s not about Vitebsk, it’s frustrating because by that moment I’ve gained nice fitness and started getting more chances on the pitch. However, due to the injury I missed four weeks of trainings, and as a result, I had to start from scratch. Now I’m fine, feel like 90% ready. There’s room for improvement and I work hard during trainings.

The first Brest derby happened in previous round. Was it a special game for the team?

I wouldn’t say everyone was wound-up or too emotional. Surely, we felt the background of the game. First, we wanted to prove ourselves that we can play better and win after the streak of poor results. Second, we desired to show, what club is number one in the city.

What’s your attitude to derbies in football?

A derby is always a nice banner, with more passion on the pitch and at the stands. These are special games. When I was a teenager, one of the most important games of the year in Vitebsk were clashes with Naftan Novopolotsk. These games were named as “the Northern Derby”. Such matches increase interest towards football and the teams, so I enjoy them.

The team benefited from the win over Rukh, not only in terms of three points, but also psychology, right?

We were upset with the series of poor games and were angry at ourselves. There were less smiles during trainings. The whole team desired to win in order to “reset”. And we felt this off our chests right after the final whistle. Now we must move on, getting more and more points.

pechenin 2

The formation during the game was with three central defenders. Was this unusual for you?

Such tactics was new to supporters and journalists, but we’ve been preparing it during trainings. The coaching staff explained in details, every player got instructions. Moreover, I used to play with such a formation, so it was easy to adapt. In my opinion, we played quite well with 3 central defenders, but we can do better. Anyway, it’s nice to have variability and versatility in the attack and defense.

There are matches against mid-table teams ahead. Shall we expect the winning strike?

Let’s avoid forecasts. I can just firmly state that we shall not underestimate our opponents. We are training and preparing with full focus, because everybody understands there won’t be easy walks in any game. Dynamo lags 9 points behind the first place, and there are 57 points still undrawn, our today’s position doesn’t mean the end of the title race, there’s time to make things better in the table.

How would you assess the first third of the season for whole team and yourselves?

I would refrain from assessments, but currently I’m dissatisfied and I want to improve to show better football. I guess, the start for whole team was far from ideal.

Do you have personal goals for the season?

I’ve never thought and never had any numbers to reach. A forward can maybe set a goals’ mark, what about defenders? Distance covered, playing time, assists or tackles? So, I avoid thinking about certain milestones.

It’s always bitter to recollect defeats, but what did Dynamo Brest lack in the Final of the Cup, to beat BATE?

We were just unlucky… You saw, the lads were fighting throughout the whole match, and there’s always a winner and a loser in such clashes. This time we were the defeated side.

Why do many players take off silver medals right after the ceremony? Of course, it’s pity to lose, but it’s an honor to be the finalist, many players can only dream to take part in such a game…

When you play in a final, there’s only one award for you – the trophy. Golden medals symbolize victory, silver ones – defeat, that’s why many guys want to get rid of them as soon as possible, don’t blame them. It’s not about disrespect towards opponents or organizers.

Today many pundits assess teams through advanced statistics. What’s your attitude to it?

Football is the most popular kind of sports in Europe. One of the reasons is its unpredictability. No matter what advanced statistics you have, you’ll never know what happens in the very next game. No one can make exact predictions. Let’s take Xg – according to this indicator, Dynamo Brest are among top-3, but in fact, we sit lower. The statistic information and analyses are useful and make football better, but you shouldn’t underestimate the factor of luck and accident.

What was the most vivid game in your career?

I will name two matches. First, the Cup Final in Vitebsk last year. We were really close to the trophy and dreamt to win it in our native city. Second, my international debut against Wales. It’s hard to describe the emotions from appearing on the pitch in the t-shirt of the national team. Listening to the anthem, you realize that you’ve been dreaming about this moment since childhood. Even now I feel goosebumps speaking about it.

pechenin 3

You’ve spent almost half a year in Brest. How’s the life in the city?

A beautiful place, maybe, the most European city in our country. It’s compact and very warm, it’s far colder in Vitebsk. My wife and me were amazed with the weather when we moved here. In April I was wearing shorts outdoors, it’s hard to imagine this in Vitebsk. Unfortunately, it’s raining hard during recent weeks, and it resembles me Vitebsk :)

How do you spend your spare time?

We love to explore the city, walking down the streets, visiting cafes. Sometimes I meet my teammates, many of them love computer games, but I enjoy watching their clashes.


Flash quiz

Favorite league?

English Premier League

Favorite team?

Real Madrid

Manager you dream to work with?

Josep Guardiola

Teammate of your dream?

Cristiano Ronaldo

Stadium you dream to play at?

Anfield

Favorite kind of sports, besides football?

Ice hockey and Formula-1

Pizza or sushi?

Pizza

What was your brightest act?

Proposal to my girlfriend

The most beautiful place you’ve been in?

Thailand

Rain or snow?

Snow, I’m a northerner :)

Следующий матч

Vysheyshaya Liga 2020
Matchday 17
17:00
Dynamo Brest
Slutsk
Thu 22.10.2020

Fan Shop

Кирилл Печенин: «Есть куда добавлять и я стараюсь усердно работать на тренировках»

Интервью 11 июня 2020
522

Кирилл Печенин считается одним из самых талантливых футболистов в Беларуси на позиции крайнего защитника. В большом интервью для журнала "Город над Бугом" мы поговорили с игроком о переезде в Брест, старте сезона и дебюте в национальной сборной.

Давай начнем с основ. Почему ты решил перейти в «Динамо-Брест»?

Ответ очень простой и банальный. Это один из лучших клубов Беларуси, с большими амбициями и отличными условиями для подготовки. К тому же был на связи с руководством на протяжении продолжительного времени. Мог переехать в Брест ещё в начале 2019 года, но тогда по разным причинам договориться не удалось. Тем не менее, меня хотели видеть в команде и это тоже сыграло важную роль при принятии решения.

Сколько нужно времени, чтобы адаптироваться в новой команде?

Предполагал, что на притирку понадобится пара месяцев. По большому счету так и произошло. К окончанию предсезонной подготовки уже на 100% чувствовал себя своим в коллективе. В Бресте отличная атмосфера, ребята с самого начала были доброжелательны и у нас установились хорошие доверительные отношения. Но всё же ближе всего я общаюсь со своими сверстниками – Ромой Юзепчуком, Женей Шевченко и Пашей Павлюченко.

Вместе с «Динамо-Брест» ты вернулся в родной Витебск чартером «Белавиа». Как тебе такой подход?

Конечно, это очень необычная история. Но в том числе и в этом проявляется текущий уровень клубов. При всей моей любви и уважению к «Витебску» дорога в Брест у нас занимала 9-10 часов. Это тяжело не только физически, но и ментально. Поэтому путешествия через всю страну на дальние расстояния гораздо лучше совершать по воздуху.

pechenin 1

Тот матч сложился для тебя неудачно. Получить травму в родном городе вдвойне обидно?

Дело не в том, что это произошло именно в Витебске. Обидно от того, что к тому моменту я набрал неплохую форму и стал получать больше игрового времени. Но из-за травмы выпал из тренировочного процесса и четыре недели восстанавливался. В итоге пришлось начинать практически с ноля. Но сейчас всё в порядке, свою готовность оценю примерно на 90%. Есть куда добавлять и я стараюсь усердно работать на тренировках.

В прошлом туре состоялось первое брестское дерби. Для команды это был особенный матч?

Я бы не сказал, что все были на взводе или слишком эмоционально подходили к игре. Но, разумеется, была определенная подоплека. Во-первых, нам очень хотелось доказать самим себе, что способны побеждать и играть ярко. Всё-таки позади была полоса неудач. Во-вторых, должны были по спортивному принципу продемонстрировать, что мы – команда №1 в городе.

А как ты сам относишься к дерби в футболе?

Дерби – это всегда отличная афиша. Больше страсти на поле, больше эмоций на трибунах. Это принципиальные матчи. Когда я был ещё подростком, в Витебске считался едва ли не главным событием года матч против «Нафтана» из Новополоцка. Эти игры даже называли «Северным дерби». Такие противостояния подогревают интерес к футболу в целом и командам в частности, так что я только за.

Победа в матче против «Руха» помогла команде не только тремя очками, но и психологически?

Мы были расстроены неудачной серией и даже в каком-то смысле сердились на самих себя. На тренировках было меньше улыбок, чем обычно. Вся команда очень хотела выиграть, чтобы «перезапуститься». И, конечно, после финального свистка мы все как будто сбросили с плеч невидимый груз. Теперь нужно продолжить в том же духе и набирать максимум очков.

pechenin 2

Большую часть матча вы играли с тремя центральными защитниками. Чувствовал себя комфортно?

Такая тактика была новинкой для болельщиков и журналистов, но мы-то готовились на тренировках, разбирали детали взаимодействий. Тренерский штаб подробно объяснил, как нужно двигаться, каждый игрок получил свои инструкции. Кроме того, я и раньше играл в такой формации, так что адаптироваться было нетрудно. Можно давать разные оценки, но я считаю, что команда в 3 защитника действовала достаточно уверенно. Можем ещё прибавить. В любом случае, хорошо, когда есть вариативность и гибкость при построении обороны и атаки.

Впереди встречи с командами, которые не являются лидерами чемпионата. Будет ли победная серия?

Давайте я не буду делать прогнозов. Абсолютно точно могу сказать, что о недооценке противников речи идти не может. Мы готовимся и тренируемся с полной самоотдачей, потому что понимаем, что легкой прогулки не будет ни в одном из матчей. Ещё хотел бы отметить, что от первого места нас отделяет 9 очков, а в розыгрыше остаются 57. Не считаю сегодняшнее отставание приговором для чемпионской гонки. У нас еще есть время, чтобы поправить дела в турнирной таблице.

Как оцениваешь первую треть сезона для команды и для себя лично?

Воздержусь от конкретных оценок, но за себя могу сказать: недоволен и хочу прибавлять, чтобы показывать более качественный футбол. Думаю, старт команды тоже сложно назвать идеальным.

Вообще ставишь какие-то персональные цели на сезон?

Об этом никогда не задумывался и не ставил цифр, которых хочу достичь. Да и какие это цифры? У нападающего все немного проще в этом плане, можно считать забитые мячи. А что считать защитнику? Дистанцию, игровое время, голевые передачи, отборы? В общем, я стараюсь не зацикливаться на конкретных отметках.

Не хочется вспоминать о поражениях, но чего не хватило «Динамо-Брест» в финале Кубка, чтобы обыграть БАТЭ?

Нам бы совсем чуть-чуть удачи… Вы видели, команда билась на протяжении всего матча. Но в поединке двух примерно равных соперников всегда будет один победитель и один проигравший. В этот раз проигравшими оказались мы.

Почему после вручения серебряных медалей многие игроки сразу снимают их? Понятно, что проигрывать обидно, но ведь быть финалистом – это тоже честь, многие футболисты только мечтают сыграть в таких матчах…

Когда ты уже в финале, существует только одна награда – трофей. Золотая медаль символизирует твою победу, серебряная – проигрыш. Поэтому многие ребята предпочитают побыстрее снять медаль. Не нужно за это никого осуждать. В таком жесте нет ни капли неуважения к сопернику или организаторам.

Сейчас многие оценивают команды через призму продвинутой статистики. Как ты относишься к этому?

Футбол – самый популярный вид спорта в Европе. Так произошло в том числе из-за его непредсказуемости. Какой бы подробной ни была статистика, невозможно просчитать все, что может произойти на футбольном поле. И точных прогнозов не сделает ни одна математическая модель. Взять тот же Xg – по ожидаемым набранным очкам «Динамо-Брест» должно идти в тройке лидеров.  Но пока это не совсем так. Я не призываю отказаться от сбора информации и анализа, это полезно и делает футбол лучше. Но фактор удачи и случайности нельзя недооценивать.

Какой матч был самым запоминающимся в твоей карьере?

Я могу назвать два таких поединка. Во-первых, финал Кубка Беларуси в Витебске в прошлом году. Мы подошли очень близко к трофею и мечтали о победе перед родными трибунами. Во-вторых, дебютный матч за сборную Беларуси против команды Уэльса. Эмоции от выхода на поле в футболке национальной команды сложно передать. Звучит гимн, и ты понимаешь, что много лет, с самого детства, ты мечтал об этом моменте. Даже сейчас говорю, и мурашки бегут по коже.

pechenin 3

Ты провел в Бресте уже почти полгода. Как тебе жизнь в нашем городе?

Отличный город, пожалуй, самый европейский в нашей стране. Компактный и очень теплый. В Витебске реально гораздо холоднее. Мы приехали сюда с женой, и поражались погоде. В апреле я ходил в шортах и футболке по улицам, дома такое и представить сложно. Правда, в последние пару недель начались дожди и всё стало примерно так же, как и в Витебске :)

Чем любишь заниматься в свободное время?

Стараемся больше проводить время, исследуя город. Гуляем по улицам, заходим в кафе. Встречаюсь с партнерами по команде. Многие парни любят поиграть в компьютерные игры, а вот я больше наблюдаю за их «битвами» в роли зрителя.


Блиц-опрос

Любимый чемпионат?

Английская Премьер-Лига

Любимая команда?

Реал Мадрид

Тренер, с которым хотел бы поработать?

Хосеп Гвардиола

Игрок, с которым хотел бы сыграть в одной команде?

Криштиану Роналду

Стадион, на котором хотел бы сыграть?

«Энфилд»

Любимый вид спорта, кроме футбола?

Хоккей и Формула-1

Пицца или суши?

Всё-таки пицца

Твой самый запомнившийся поступок в жизни

Предложение руки и сердца моей девушке

Самое красивое место, в котором ты был?

Таиланд

Дождь или снег?

Снег, я же северянин :)

Следующий матч

Высшая лига 2020
Тур 25
20:00
БАТЭ
Динамо-Брест
Сб 26.09.2020

Fan Shop