Sergey Ignatovich: “We all work for team results”

Interviews 12 May 2020
499

Sergey Ignatovich has finally settled in Brest. Last winter he has made his first professional transfer.

The goalkeeper speaks about changes in his life, recollects bright episodes and summarizes the starting part of the season in the big interview.

Both goalkeepers of Dynamo Brest were born and grew up in Mogilev. Is there a special “goalkeeping” atmosphere in the city?

No, of course, there’s no special air that improves your goalkeeping abilities or stuff like that. It’s just a coincidence, nothing more. Moreover, Mogilev, like Brest, is not a little town. Pavlyuchenko was born in a different part of the city. On top, we have a big age gap with Pasha, so we weren’t acquainted in youth and our paths haven’t crossed in the streets or in competitions.

But you definitely recollect your native city in private talks…

Yes, surely, we discuss Mogilev, how it’s changed recently. I’d like to say, it improved a lot. I rarely visit it, and the changes are easily seen. My native Kazimirovka district is now much more comfortable than it used to be 10-15 years ago.

You have moved very early from Mogilev, haven’t you?

Yes, I was 15-16. Pavel Rodnenok started calling me up into junior team of our country and soon I settled in Minsk. In a year I signed my first contract with Dinamo Minsk, where stayed for 10 years. I’ve done a long way: first that was a youth team, then – reserves, then followed a loan in the First League (FC Bereza was a farm team of Dinamo Minsk). And finally, I broke into the first team. To be true, I cannot believe I’ve managed to get it through.

You had really classy competitors for the first-team place in Dinamo Minsk. Who will be on top in that list, in your opinion?

Okay, let’s recollect them all. Sulima, Khomutovskiy, Gutor, Gorbunov, Klimovich – they all are top-class goalkeepers for Belarusian championship. It’s hard to pick one. Let me say like this: every goalkeeper from the list had and has certain strengths, and everyone has own weak points. So, throughout my career I tried to take the best from my teammates, leaving negative moments behind.

What can you tell about Khomutovskiy’s level?

I think, the Wikipedia page will clear the level of Mr. Khomutovskiy. The goalkeeper has played in Germany, Romania, Russia and Ukraine, remaining the first choice for Belarusian national team. Khomutovskiy has great experience, and from the off I felt he’s eager to share the knowledge. Today he’s a quality coach, and that’s one of the reasons for my move to Dynamo Brest.

What other reasons provoked you to make your first professional transfer?

One day I realized that I need to pull myself out from the comfort zone. I’ve had a long way at Dinamo Minsk, but maybe, it was too long. It took me little time to think over the Brest’s offer. The team has a great set of players, big ambitions and the debut in the Champions League is ahead. Moreover, there’s an interesting training process and a great coaching staff. I think Khomutovskiy is one of the best goalkeeping specialists in the country. The methods and approach of Vasily give results, it’s obvious. As I’ve said, I weighed all pros and cons and decided to accept the new challenge.

How was the adaptation in a new team?

There are always two aspects – working and private. As far as it concerns the players, there were no problems. Some of the lads have been my teammates in the previous club, the others I met as opponents. Besides, goalkeeping work during pre-season camps, when you build the basis for whole season, is in general the same in every team. As for the private life, there were no serious problems as well. Brest is a cosy and comfortable city, there’s everything my family needs. However, I needed some time to recognize myself as a Dynamo Brest player. Today I can firmly state that the adaptation is over.

Has the coronavirus pandemic reflected on your preparation or way of life?

The preparation hasn’t changed at all. But the lifestyle has changed of course. We try to avoid going out, spend more time at home. We rarely visit shopping centers or other places with large number of people. We take all measures, like washing our hands and using antiseptics. To be true, I used to be a homeboy before, so it’s easy for me to accept the new challenge, although sometimes we need to have a rest from each other.

There’s always a competition for the first-team place in Dynamo Brest. Does this help or interfere the development?

It’s OK. Let me clear out my position: we all work for team results. If the coaching staff decides to rotate the goalkeepers, let it be. Sometimes we need to sacrifice own ambitions for the sake of club interests.

Doesn’t the absence of official football become a problem for you?

There’s no problem, everything is discussed clearly and transparently. We have an intensive training process, this helps me in building cohesion with other teammates and coaches. The coaches decide whom to pick before every game. Both goalkeepers understand the criteria of the choice and get additional motivation for further professional growth.

Do you have some rituals before appearing on the pitch?

No, nothing strange. Francesco Toldo used to kiss posts before the kick-off, Fabien Barthez’ head was kissed by the captain. But I’ve never had rituals like that. It’s a bit odd for me to do same things during years hoping it would bring you luck. Every game is a new story, every day you have to move on.

Do you have a match that you remembered best of all?

I don’t have such a game, but maybe there was a special match. That was my debut in Belarusian Clasico at Borisov Arena in 2014. That was my second appearance for Dinamo Minsk, I was very excited, wanted to show my best football. In the end, I had a nice game, the final result was 0:0. That game had a very positive impact on my team and me personally. I’m still grateful to Vladimir Zhuravel for his trust.

Do you realize the game’s yours or not right after the final whistle? Can you find own mistakes without the coach’s help?

I can, but what’s the point? Sometimes I think I did well in this or that episode, but the coach would show me a better way to play and explain how to perform better. At the same time, you always blame yourselves after a conceded goal, but after watching a review and coach’s explanations you understand that your teammates have to take blames also. In general, it’s not a good idea to start analyzing own performance right after the final whistle. It’s better to calm down and then examine the situation from several sides.

How would you assess the start of your team in the new season?

Speaking about results, everything is good. We’ve won the Super Cup, and what’s more important, reached the Final of the Cup. Let’s leave the circumstances, no one will remember the second leg in Soligorsk in a couple of years, but everyone will remember us playing in the Final. We don’t play ideally in the League, but it’s just started, and moreover, all favorites don’t show their best football. As far as it concerns the quality of our performance, there’s room for improvement; supporters, managers, coaches and players, - we all want to show better football. And we work hardly to do it.

As for our goals, no one changed it. We are still aimed at victory in all domestic competitions and a good performance in the Champions League.

Flash quiz

What’s your favorite app in the phone?

Music player, however I don’t have a favorite style of music.

Kind of sports, apart from football?

Basketball. I play only on amateur level, but I love watching top-leagues’ games.

Best place in the world?

I was overwhelmed with the Portuguese isle Madeira. We’ve travelled there together with Dinamo Minsk to qualify to the group stage of Europa League.

Best place in Belarus?

This is the place where my wife and kid wait for me.

Favorite movie or series?

Shameless with William Macy.

Vacations at sea or in the mountains?

At sea.

Pizza or sushi?

Pizza, however I know sushi’s better for a footballer :)

Следующий матч

Vysheyshaya Liga 2020
Matchday 17
17:00
Dynamo Brest
Slutsk
Thu 22.10.2020

Fan Shop

Сергей Игнатович : “Мы все работаем на общий командный результат”

Интервью 12 мая 2020
536

Голкипер Сергей Игнатович окончательно освоился в Бресте. Минувшей зимой он впервые в профессиональной карьере сменил команду. В большом интервью с вратарём говорим о назревших переменах, вспоминаем яркие эпизоды и подводим итог стартовой части сезона.

Оба голкипера «Динамо-Брест» родились и выросли в Могилёве. Там есть какая-то особая «вратарская» атмосфера?

Нет, конечно там нет уникального воздуха, который способствует росту голкиперов, или чего-то подобного. Скорее, это просто любопытное стечение обстоятельств, но не более. К тому же Могилёв, как и Брест, город не такой уж и маленький. Павлюченко родом из совсем другого района. Плюс у нас с Пашей есть ощутимая разница в возрасте. Так что в юности мы не были знакомы и не пересекались на улицах или в каких-то соревнованиях.

Но наверняка вы вспоминаете родной город в беседах?

Да, конечно, постоянно возвращаемся к этой теме, обсуждаем, что изменилось в Могилёве за последнее время. И должен сказать, что изменилось многое и в правильную сторону. Я довольно редко бываю на малой родине, и со стороны перемены заметны лучше. Мой родной район Казимировка стал гораздо комфортнее, чем 10-15 лет назад.

Ты ведь в довольно юном возрасте впервые переехал?

Да, мне было 15-16 лет. Примерно тогда Павел Родненок начал вызывать меня в юниорскую сборную, и вскоре я окончательно осел в Минске. Ещё через год подписал первый контракт со столичным «Динамо» и задержался в клубе почти на 10 лет. Прошёл всю клубную структуру. Сначала была юношеская команда, потом дубль, затем аренда в Первой Лиге («Береза» была фармом «Динамо-Минск). Наконец, заиграл в основном составе. Честно говоря, даже поверить сложно, что всё так сложилось.

За время, проведенное в «Динамо-Минск», у тебя были очень классные конкуренты за место в составе. Кого из них можешь от чистого сердца назвать лучшим в списке?

Ну, давай перечислим. Сулима, Хомутовский, Гутор, Горбунов, Климович – все они соответствуют топ-уровню для чемпионата Беларуси. Тем сложнее выбирать кого-то одного. Давай я отвечу так: каждый голкипер из списка обладал и обладает определёнными сильными характеристиками. Соответственно, у каждого есть и свои недочёты. Так что я старался на протяжении своей карьеры брать лучшее у своих партнёров по команде, и при этом отсекать негативные моменты.

Тогда что ты можешь сказать конкретно об игре Василия Хомутовского?

Мне кажется, за уровень Василия Иосифовича лучше всего скажет его страничка на Википедии. Человек играл в чемпионате Германии, Румынии, России и Украины. Много лет был основным голкипером сборной. Хомутовский накопил огромный опыт, и с самого начала чувствовалось, что он хочет делиться этими знаниями. Сегодня он уже обладает отличной тренерской квалификацией, и это стало одной из причин моего перехода в «Динамо-Брест».

Какие ещё причины побудили тебя совершить первый переход в своей профессиональной карьере?

В какой-то момент я понял, что просто необходимо вытащить себя из зоны комфорта. Я действительно через многое прошёл вместе с «Динамо-Минск», но, возможно, немного засиделся на одном месте. И когда появилось предложение от «Динамо-Брест», думал совсем недолго. Посуди сам: команда с отличным набором исполнителей, с большими амбициями и предстоящим дебютом в Лиге Чемпионов УЕФА. Плюс здесь очень интересный тренировочный процесс и отличный тренерский штаб. Про работу с Хомутовским я уже сказал. Думаю, что он один из лучших специалистов по вратарям в Беларуси. Методы и подход к делу Василия Иосифовича дают результат, который очевиден всем. В общем, я взвесил все за и против, и решился на новый вызов.

Как прошла адаптация в команде?

Здесь стоит выделить два аспекта, рабочий и бытовой. Что касается нового окружения, проблем никаких не было. С несколькими ребятами вместе играл в предыдущем клубе, с другими многократно пересекались на поле как соперники. Кроме того, вратарская работа именно на предсезонных сборах, когда закладывается база на сезон, в целом похожа во всех командах. В бытовом плане тоже обошлось без серьёзных проблем. Брест – очень уютный и комфортный для жизни город, есть всё необходимое для меня и моей семьи. Однако какое-то время понадобилось, чтобы окончательно осознать себя игроком «Динамо-Брест». Сегодня я могу с уверенностью сказать, что адаптация полностью завершилась.

На твоей подготовке или образе жизни как-то сказалась эпидемия коронавируса?

Подготовка никак не поменялась. Но влияние на жзинь конечно ощущается. Мы стараемся особенно никуда не ходить, больше проводим времени дома. Стали реже появляться в торговых центрах и других местах массового скопления людей. Всей семьей соблюдаем меры предосторожности, стали гораздо чаще мыть руки и использовать антисептики. Впрочем, меня и раньше можно было назвать домоседом, так что особенно в новых обстоятельствах не переживаю. Хотя иногда всё-таки нужно отдыхать друг от друга.

В «Динамо-Брест» ты постоянно конкурируешь за место в основе. Это помогает или мешает развитию?

Всё в порядке. Давай прежде всего поясню ещё раз свою позицию: мы все работаем на общий командный результат. Если тренерский штаб считает, что вратари должны играть попеременно, то так и будет. Иногда нужно жертвовать личными амбициями во имя клубных интересов.

Становятся ли для тебя проблемными перерывы между появлениями на поле в официальных матчах?

В этом нет никакой проблемы, если всё обсуждается ясно и прозрачно. У нас интенсивный тренировочный процесс, который позволяет добавлять в процессе взаимодействия с другими футболистами и тренерами нашей команды. За какое-то время до матча решается, кто будет защищать ворота. Главное, что оба голкипера чётко понимают критерии отбора и получают дополнительную мотивацию к профессиональному росту.

Соблюдаешь ли ты некие ритуалы перед появлением на поле?

Нет, ничего странного. Вот Франческо Тольдо обязательно целовал стойки ворот перед началом матча, а Фабьен Бартез подставлял голову капитану команды для поцелуя на счастье. Но у меня никогда не было предубеждений такого рода. Вообще, считаю, что совершать одни и те же действия годами, в надежде, что они принесут тебе удачу, немного странно. Каждая игра – это новая история, каждый новый день нужно двигаться вперёд.

В твоей карьере есть матч, который запомнился больше других?

Нет такого поединка, который прямо всплывает перед глазами картинками. Но всё-таки одну игру считаю особенной. Матч на Борисов-Арене в 2014 году, мой дебют в «белорусском класико». Это была вторая игра в основе «Динамо-Минск», я сильно волновался, хотелось показать себя. В итоге я провёл хороший матч, который закончился со счётом 0:0. Думаю, та игра имела большое значение для команды и меня лично. И до сих пор очень благодарен Владимру Ивановичу Журавелю за оказанное тогда доверие.

Ты осознаёшь сразу после матча, получилась твоя игра или нет? Можешь ли сам указать на свои недочеты без разбора со стороны тренера?

Я-то могу, но какой в этом смысл? Порой кажется, что сыграл в эпизоде отлично, но наставник покажет тебе другой вариант и объяснит, каким образом можно было действовать ещё лучше. В то же время после пропущенного мяча коришь себя, а после просмотра и объяснений тренера оказывается, что часть ответственности лежит на других футболистах. Но это такие, положительные примеры. Бывает и наоборот, конечно. В общем на горячую голову делать анализ сразу после свистка, без видеопросмотра – так себе идея. Нужно успокоиться и взвесить ситуацию, посмотреть на неё с нескольких ракурсов.

Как ты можешь оценить старт команды в новом сезоне?

Если говорить о результате, то всё в порядке. Мы выиграли суперкубок, и что ещё важнее, пробились в финал Кубка Беларуси. При каких обстоятельствах, это уже другой вопрос. Но через несколько лет перипетии ответного матча в Солигорске мало кто вспомнит. А вот тот факт, что мы оказались в финале, забыть будет куда сложнее. В чемпионате тоже не всё идеально, но, во-первых он только начался, а во-вторых на старте все записные фавориты получили по носу. НО это что касается результата. А вот по качеству нашей игры есть вопросы, и все это понимают. Не только болельщики, но и руководители, тренеры и сами футболисты хотя демонстрировать более яркий футбол. И мы очень усердно над этим работаем.

Что касается целей, их никто и не думал корректировать. Мы по-прежнему нацелены на победу во всех внутренних турнирах и успешное выступление в Лиге Чемпионов.

Блиц

Самое часто используемое приложение в телефоне?

Музыкальный проигрыватель, причём у меня нет какого-то избранного стиля музыки.

Вид спорта кроме футбола?

Баскетбол. Сам я играю только на любительском уровне, а вот смотрю матчи топовых лиг с большим удовольствием.

Лучшее место в мире?

Мне невероятно понравилось на португальском острове Мадейра. Мы ездили туда с «Динамо-Минск» на матч группового этапа Лиги Европы.

Лучшее место в Беларуси?

Это точно то место, где меня ждут жена и наш ребенок.

Любимый фильм или сериал?

«Бесстыжие» с Уильямом Мэйси

Отдых на море или в горах?

На море

Пицца или суши?

Пицца, хотя я и знаю, что для футболиста полезнее суши :)

Следующий матч

Высшая лига 2020
Тур 25
20:00
БАТЭ
Динамо-Брест
Сб 26.09.2020

Fan Shop